Закрыть ... [X]

Консоль между сидений на ниву

  Как и почему пол года назад я стал обладателем Шеви-Нивы, те, кому интересно, смогут прочесть в моём отзыве о Daihatsu Pyzar, размещенном на этом сайте.
Приобрел автомобиль 2005г., пробег 32 тыс. км., один владелец, цвет «мокрый асфальт», тонировка, кенгурин, подножки, защита бампера сзади, антикор, подкрылки, спойлер, «мухобойка», музыка, чехлы, сигнализация, два комплекта резины. Салон чистенький, двигатель «шуршит», правда передний бампер расколот. Других «коцок» по кузову, кроме небольших естественных сколов в районе порогов, нет. Снизу потёков масла и других жидкостей нет.
  Как и прежде: высоко сижу, далеко гляжу, «брюхом» ничего не цепляю.
  Шумоизоляция приемлемая, особо наглых «сверчков» в салоне нет.
  Разгонная динамика для двигателя 1,7л (80л.с.) нормальная, хотя хотелось бы конечно большего.
  Дорогу держит хорошо, повороты проходит уверенно, крены небольшие. Подвеска хорошо сглаживает средние неровности, мелкие слегка ощущаются – может зависит и от резины.
  Руль с гидроусилителем, регулируется по высоте.
  Зеркала большие, но абсолютно плоские, с электрорегулировкой и обогревом.
  Головной свет хороший, есть противотуманки.
  Есть подсветка бардачка, багажника, правда у багажника только тогда, когда горят габаритные огни, а надо бы всегда, когда открывается багажник.
  Чехлы с поясничным упором удобны, без чехлов – обычные сиденья.
  Заднее сиденье складывается в пропорции 60:40, при сложенных спинках абсолютно ровной площадки ниву не получается, присутствует небольшая ступенька.
  Места для ног задних пассажиров хотелось бы побольше, хотя в «старой» Ниве было и того меньше.
  Двойного пола с дополнительными отсеками в багажнике, как у многих иномарок, у Шеви-Нивы нет.
  Полка багажника в поднятом положении фиксируется петелькой, накидываемой на крючок, установленный на потолке. Не совсем удобно, когда в одной руке держишь пакеты, а другой прицепляешь петельку.
  Штатный «баллонник» удивил короткой рукоятью, купил новый, длинный.
Именно такой как у меня задний спойлер не даёт стеклу загрязняться, поэтому «метлой» пользуюсь редко.
  В «зоне отдыха» очистителя заднего стекла проходит змейка нитей обогрева, «дворник» не примерзает.
  «Глухая» тонировка на задних стеклах смотрится эффектно, но ночью при движении задним ходом видно плохо, нужен парктроник.
  К двигателю нареканий нет. Двигатель такой же как на ВАЗ-21214.
  При температуре -20С заводится без проблем. При более низких температурах заводить пришлось только однажды, т.к. машина ночует не на улице: при -27С завелась с 5-го или 6-го раза. Стартер консоль между сидений на ниву крутил хорошо (новый аккумулятор 6ст-60, масло синтетика Nesty 5w-40), только «схватывалось» неуверенно. Может не очень удачный бензин, может некие небольшие проблемки с зажиганием.
  Общий уровень трансмиссионных шумов меньше чем на «старой» Ниве, но больше, чем на Эскудо, РАВ-4 (ездил пассажиром).
  Некоторые  скажут - зачем в городе внедорожник? В городе может быть и не нужен, а вот, чтобы «добраться до города» от гаража, не помешает. Присутствует пониженная передача и блокировка дифференциала. Блокировкой пользоваться не приходилось, а пониженную иногда включаю при манёврах на неровной поверхности на малой скорости, машина сама ползёт. Клиренс 200мм, колёса R15 для того, чтобы смотреть вперёд, а не на дорогу перед носом. Взобраться на поребрик, объехать препятствие по рыхлому снегу, переползти через небольшой сугроб или заехать во двор через бруствер снега, оставленный снегоуборочной машиной, не составляет труда. Постоянный полный привод для того, чтобы уверенно тронуться на крутом обледенелом подъёме, там, где другие скатываются. Это очевидные плюсы.
  Не хватает автомата, летом кондиционера, а зимой тепла. Кондиционер, при желании, ставится (25-30 тыс.руб.), автомата не будет, а с теплом вот что: в положении «обогрев стёкол» и «обогрев салона» воздух дует тёплый и сильный, а в положении «в ноги» почти не поступает. На «фирменном» сервисе сказали: «Приезжай, плати 3000 р., снимем переднюю панель, посмотрим, что-нибудь сделаем». Но доверия к ним больше нет (об этом ниже). Может быть это проблема только моего конкретного экземпляра?
  Сразу поменял масло в двигателе, воздушный, топливный фильтры, свечи, передние тормозные колодки и тормозную жидкость.  Скрипучие щётки стеклоочистителя заменил на импортные. Хотя часть этих работ были не такими уж срочными, но решил поменять всё по кругу и начать отчёт сначала.
  Пришлось поменять помпу (застучал подшипник), сменил заодно и антифриз, правую нижнюю шаровую опору (порванный пыльник).
  Один раз не завелся. При включении зажигания не слышно было работы электробензонасоса. Пропал контакт в разъёме, подводящем питание к насосу. Выдернул разъём, вставил – заработало.
  На скорости около 80 км/ч на кузове появлялась вибрация. Грешил на карданные валы, промежуточный вал. Ремонтники заверяли, что с трансмиссией всё в порядке. Отбалансировал колёса – не помогло. Перемены произошли, когда я переобулся в зимнюю резину, исчезло 90% тех вибраций. Дело оказалось в штатной летней резине «Баргузин» отечественного производства, что-то с ней не совсем так.
Было несколько затруднено переключение передач. На официальном сервисе предложили ремонт коробки. Помогло мало, зато 6000 р. долой. На самом деле истинная неисправность крылась в сцеплении. Купил комплект сцепления в сборе «Kraft» за 2300 р., заменил у знакомого механика за 1500 р., проблема исчезла. Вывод: на официальном сервисе Шевроле в Новосибирске не всегда могут грамотно диагностировать неисправность. Нормо/час стоит 600 р. Поэтому обслуживаться стал преимущественно всё у того же механика, т.к. ничего премудрого в Шеви-Ниве нет.
  Запчасти дороже «вазовских», некоторые на уровне иномарок. Шаровая опора «Трек-Чемпион» стоит 300 р., для «старой» Нивы – 150 р. С виду очень похожи, небольшие различия в расстановке отверстий под болты. Ради чего нужно было изобретать оригинальную шаровую – не понял. Со стоимостью помпы тоже казус. У меня был выбор купить «Копеечную» или «Шнивовскую». По конструкции, размерам, посадочным местам, маркировке на корпусе одинаковые. Изготовитель один. Разные только упаковки. Однако «Шнивовская» на 150 р. дороже. Продавцы говорят: «Вроде бы усиленный подшипник». А я думаю - разницы нет, и на заводе-изготовители эти помпы стоят одинаково, а прибавку к цене они получают на пути к потребителю, дескать автомобиль современнее, покупатель состоятельнее, следовательно может заплатить дороже.  
  Весь спектр запчастей присутствует не во всех «вазовских» магазинах. Я «прикипел» к магазину на ул.Тайгинской, где есть всё необходимое на Шевроле-Ниву.
  Естественно есть любая литература по эксплуатации и ремонту.
  Резюме. В целом достаточно комфортный и по российским понятиям современный автомобиль. В «обвесе» выглядит симпатично. Расход по городу летом 11,5 л, зимой 13л/100км. Известная и понятная любому механику конструкция. Реальная альтернатива «пробежному» Эскудо, Паджеро ИО, РАВ-4 1996-2000г. (машины находятся в одной ценовой категории).
И всё-таки, я расстался со своей красавицей и сейчас в поисках «новой любви». Какая она будет – пока не знаю! Жизнь не стоит на месте! Лучшее конечно впереди!


Источник: http://www.drom.ru/reviews/chevrolet/niva/19209/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Шевроле Нива 2005 г., 1.7 литра, Как и почему пол года назад я - Объёмная открытка к 9 мая



Консоль между сидений на ниву Консоль между сидений на ниву Консоль между сидений на ниву Консоль между сидений на ниву Консоль между сидений на ниву Консоль между сидений на ниву Консоль между сидений на ниву Консоль между сидений на ниву Консоль между сидений на ниву Консоль между сидений на ниву

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ